Меню Рубрики

Очистка дизельного топлива активированным углем

способ глубокой окислительно-адсорбционной десульфуризации жидких углеводородных топлив и сорбенты для его осуществления

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к процессу глубокой десульфуризации дизельных углеводородных топлив. Изобретение относится к способу глубокой окислительно-адсорбционной десульфуризации жидких углеводородных топлив, включающему подготовку сыпучего сорбента путем смешивания высокопористых адсорбентов с азотнокислой солью металла и последующую обработку жидких углеводородов указанным сорбентом, в котором сорбент может дополнительно содержать связующее, при этом высокопористый адсорбент выбран из группы: бентонит, монтмориллонит, активированный уголь или высокопористый кремнезем, а азотнокислая соль металла выбрана из группы: нитрат железа, нитрат никеля, нитрат меди, перед обработкой жидких углеводородов смесь ингредиентов сорбента гранулируют до размеров частиц 1-5 мм с удельной поверхностью сорбента 50-600 м 2 /г, причем обработку осуществляют пропусканием потока жидких углеводородов через слой гранулированного сорбента с объемной скоростью не выше 100 ч -1 . Изобретение также касается составов сорбентов для реализации способа. Технический результат — повышение степени очистки жидкого углеводородного топлива от серосодержащих соединений и обеспечение непрерывности технологического процесса. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 8 пр.

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к процессу глубокой десульфуризации дизельных углеводородных топлив.

В настоящее время решение проблем, связанных с глубокой десульфуризацией углеводородных топлив, весьма актуально в связи с растущими требованиями к снижению содержания серы в топливах. По нормам Европейского стандарта EN590 с 2008 года содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 50 ppm. Такие ограничения содержания серы связаны не только с необходимостью уменьшения загрязнений от выхлопа двигателей в виде соединений SO x . Развитие исследований в области глубокой десульфуризации в первую очередь стимулируется необходимостью исключить вредное влияние серосодержащих соединений для топливных элементов, а также для переработки углеводородов с использованием чувствительных к сере катализаторов. Поскольку сера представляет собой яд для катализаторов реформинга, а также для катализаторов в топливных элементах, содержание серы в жидких углеводородах необходимо уменьшать до ультранизкого уровня, желательно до 10 ppm для твердооксидных топливных элементов и менее чем 1 ppm для мембранных топливных элементов с полимерным электролитом. Жидкие углеводородные топлива обычно содержат соединения серы, а также ароматические углеводороды в количестве от 0.1 до 0.3 мас.%. Известно, что при гидрообессеривании прямогонных фракций на катализаторах последнего поколения легко удаляются ароматические и алифатические тиофены и сульфиды. При остаточном содержании серы в дизельном топливе после гидродесульфуризации менее 100 ppm сера находится преимущественно в виде алкилзамещенных дибензотиофенов, поскольку производные дибензотиофена и 4,6-диметилдибензотиофен не могут удаляться каталитической дегидродесульфуризацией при повышенном давлении водорода и температуре более 350°C. Наличие трудноудалямых соединений серы делает невозможным использование такого топлива в топливных элементах.

Гидродесульфуризация углеводородных топлив происходит в присутствии водорода и катализатора при давлении 3.0-9.0 МПа и температуре 315-400°C и приводит к превращению сернистых соединений в H 2 S. Этот процесс удаляет серосодержащие соединения типа сульфидов, тиофенов. Однако алкилзамещенные дибензотиофены и в частности 4.6-диметилдибензотиофен и подобные соединения достаточно устойчивы и не могут быть удалены по этой технологии. Поэтому данный процесс обычно удаляет серу до 500-300 ppm, но для того, чтобы уменьшить содержание серы этим методом до 70-50 ppm необходимо значительно увеличивать давление водорода и температуру. Также необходимо применение более активных и дорогостоящих катализаторов. Увеличение давления водорода и температуры делают необходимым использование более дорого оборудования, причем также увеличиваются энергозатраты. Тем не менее алкилдибензотиофены таким методом в принципе удалить невозможно и они могут оставаться от 50-200 ppm.

Для этой цели наиболее перспективен метод окислительной адсорбции, когда полярные продукты, полученные окислением таких трудноудаляемых сероорганических соединений, как дибензотиофены, могут быть легко отделены от углеводородов путем селективной адсорбции. Адсорбция самих алкилдибензотиофенов малоэффективна для удаления этих соединений. Поэтому для выделения алкилдибензотиофенов необходимо переводить их в более активные полярные соединения путем селективного окисления. Полученные полярные соединения — сульфоны или сульфоксиды — хорошо адсорбируются, а также могут быть отделены экстракцией полярными растворителями. В этом случае глубокая десульфуризация дизельного топлива проводится без использования водорода, при этом практически до 100% увеличивается степень очистки и не понижается октановое число топлива. Применяются также различные методы как окисления с использованием различных окислителей, так и выделения полученных продуктов. Полученные сульфоны и сульфоксиды алкилдибензотиофенов выделяются и с использованием жидкофазной экстракции и путем адсорбции. Наиболее перспективным является метод окислительной глубокой адсорбционной десульфуризации, в котором и окисление и адсорбция проводятся одновременно в одну стадию.

Известен способ удаления соединений серы из углеводородных топлив, включающий окисление высококипящих сероорганических соединений в сульфоны и сульфоксиды, используя нанесенные на пористые носители типа глины активированного угля, силикагеля и оксида алюминия, окислителя, представляющего собой комплексные соединения состава LMeO(O 2 ), где Me — пероксид металлов группы Мо, W, Cr, a L — гексаметил триамид фосфат (Патент США № 5958224, 1994).

Перекисные соединения, образованные взаимодействием перекиси водорода с различными каталитическими системами, широко используются для окислительной десульфуризации. Однако такие каталитические системы дороги, кроме того перекисные соединения как содержащие металлы, так и органические перекиси экологически опасны и трудно синтезируются.

Известен способ десульфуризации углеводородов, в котором используют перекись водорода, озон, диоксид азота и третбутилгидропероксид в качестве селективного окислителя в процессе окислительной десульфуризации. При этом полученные продукты окисления легко отделяются от углеводородного топлива жидкостной экстракцией спиртами, аминами, кетонами или альдегидами (Патент США No 3847800).

Применение экстракции для отделения продуктов реакции окисления требует большого количества растворителя. Системы регенерации растворителя и процесс экстракции вносят две дополнительные стадии в процесс, существенно усложняя его.

Известен способ окислительной десульфуризации с использованием алкилгидропероксида в присутствии молибденового катализатора на оксиде алюминия. Затем следует разложение сульфонов с использованием катализатора типа молекулярного сита на основе двухслойных гидроксидов, а также неорганических оксидов металлов (Патент США No 6368495).

К недостаткам известного способа следует отнести сложность и неустойчивость процесса.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому выступает способ окислительно-адсорбционной десульфуризации жидких углеводородных топлив, включающий нанесение нитратов металлов на силикатные или глинистые минералы класса смектитов, а именно монтмориллонит, лаумонит, бентонит, вермикулит, силикагели натуральные и синтетические молекулярные сита, цеолиты и активные оксиды алюминия. Сорбент, полученный путем смешения и перетирания смеси солей металлов с адсорбентом, главным образом монтмориллонитом в течение 2-5 минут, немедленно приводят в контакт с серосодержащим дизельным топливом в стационарном реакторе при комнатной температуре и атмосферном давлении и активном перемешивании. Затем после окончания процесса сорбент быстро отделяют от раствора (Публикация патентной заявки США № 2008/0257785).

Однако методика приготовления подобного сорбента, представляющего собой тонкодисперсный порошок с размером частиц около 50 мкм, затрудняет использование его для окисления в потоке, где отсутствует активное перемешивание и размеры частиц активированного растиранием композитного сорбента не дают возможности обеспечить активный массоперенос в колоночном реакторе. При этом данные способ и сорбент не обеспечивают достаточной глубины очистки, а сам процесс сложен и трудоемок, требует высокоселективных средств для отделения тонкодисперсного сорбента от топлива.

Технической задачей, решаемой настоящим изобретением, служит повышение степени очистки жидкого углеводородного топлива от серосодержащих соединений и обеспечение непрерывности технологического процесса.

Техническая задача решается тем, что смесь ингредиентов сорбента гранулируют до размеров частиц 1-5 мм с удельной поверхностью сорбента 50-600 м 2 /г, а обработку осуществляют пропусканием потока жидких углеводородов через слой гранулированного сорбента, который может дополнительно содержать связующее с объемной скоростью не выше 100 ч -1 , а также тем, что сыпучая смесь ингредиентов сорбента выполнена из гранул с размером частиц 1-5 мм и удельной поверхностью 50-600 м 2 /г при следующем составе, мас.%:

— высокопористый адсорбент — 40-80;

— азотнокислая соль металла — 20-60.

При этом высокопористый адсорбент выбран из группы: бентонит, монтмориллонит, активированный уголь или высокопористый кремнезем, а азотнокислая соль металла выбрана из группы: нитрат железа, нитрат никеля, нитрат меди.

Техническая задача решается также тем, что смесь ингредиентов сорбента дополнительно содержит связующее для увеличения прочности гранул. Смесь ингредиентов сорбента выполнена из гранул с размером частиц 1-5 мм и удельной поверхностью 50-600 м 2 /г при следующем составе, мас.%:

— высокопористый адсорбент — 30-70;

— азотнокислая соль металла — 20-60;

В качестве связующего используют кремнезем или оксид алюминия в форме нановолокон.

Указанные отличительные признаки существенны. Удаление замещенных бензотиофенов и дибензотиофенов (ДБТ) проводят в проточном режиме при комнатной температуре и атмосферном давлении путем их окисления до сульфонов и сульфоксидов с последующей адсорбцией продуктов реакции. При этом хемосорбированные на поверхности катализатора бензотиофены окисляются солями металлов импрегнированными на носителе и удерживаются в адсорбированном состоянии, а сера практически удаляется полностью. Экспериментальным путем установлено, что высокая скорость и глубина очистки топлива достигаются при одновременном сочетании указанных размеров гранул с данной удельной поверхностью и заявленной скоростью протекания топлива через слой гранул. При этом данный режим обеспечивает решение технической задачи в условиях заявленного соотношения ингредиентов сорбента. То есть, при таком размере гранул с указанной удельной поверхностью оптимизируется сочетание минимизации сопротивления потоку очищаемого топлива, максимизация скорости и полноты его очистки.

Способ осуществляют следующим образом.

Для реализации способа изготавливают гранулы из тонкодисперсных носителей — высокопористых адсорбентов, выбранных из группы: бентонит, монтмориллонит, активированный уголь или высокопористый кремнезем. В составе гранул может быть использовано связующее — оксид алюминия в форме нановолокон или кремнезем. Тонкодисперсный носитель с размером частиц до 100 мкм смешивают с азотнокислой солью металла, в качестве которой используют нитрат железа, нитрат никеля или нитрат меди. Полученный композит прессуют при давлении до 100 атм., а затем дробят и разделяют на фракции с отбором гранул 1-5 мм, имеющих удельную поверхность 50-600 м 2 /г.

Полученный гранулированный сорбент помещают в колонку, через которую пропускают поток жидкого углеводородного топлива, содержащего соединения серы с объемной скоростью до 100 ч -1 при атмосферном давлении и комнатной температуре. В результате получают очищенное топливо с остаточным содержанием соединений серы от 0,1 ppm до полного очищения. Количество серы в топливе контролируется хроматографически (фотометрический датчик). После проскока при концентрации производных ДБТ около 0,05 ppm на выходе колонки ставится дополнительно новая колонка и очистка продолжается дальше. При этом первоначальная колонка отрабатывается до насыщения, после чего убирается. Это экономит количество катализатора. Поскольку выходная кривая динамического опыта имеет резкий подъем, то наступление проскока очень резкое и необходимо тщательно следить за концентрацией на выходе. При этом несомненным преимуществом предложенного метода с точки зрения максимальной эффективности работы колонки и использования адсорбента также является возможность проведения такого режима очистки, при котором динамическая кривая имеет крутой подъем и практически прямоугольный фронт.

На графике (см. чертеж) приведена зависимость концентрации раствора на выходе из колонки от количества пропущенного раствора на 1 г композитного адсорбента для С 0 =100 ppm. Показаны выходные кривые для глубокой десульфуризации модельного дизельного топлива для носителей — монтмориллонитовой глины К-10 и активированного угля (АУ). Резкий подъем выходных кривых показывает возможность эффективного использования данных систем для очистки трудноудаляемых органических соединений серы.

Реализация способа с использованием предложенного сорбента иллюстрируется следующими примерами.

Готовят сорбент смешиванием 60 мас.% тонкодисперсного порошка бентонита, 40 мас.% азотнокислого железа (III). Полученную смесь прессуют при давлении 100 атм и дробят на частицы, из которых выделяют просеиванием на ситах фракцию 2 мм с удельной поверхностью 200 м 2 /г. Сорбент помещают в фильтровальную колонку и пропускают через нее дизельное топливо с общим начальным содержанием замещенных бензотиофенов и дибензотиофенов 100 ppm при средней объемной скорости потока 30 ч -1 . После обработки содержание примесей соединений серы составило 0,01 ppm.

Сорбент готовят из смеси 60 мас.% тонкодисперсного активированного угля и 40 мас.% нитрата никеля. После прессования, дробления и просеивания на ситах с максимальным диаметром отверстий 4 мм получают гранулы соответствующего размера с удельной поверхностью 600 м 2 /г.Сорбент помещают в фильтровальную колонку и пропускают через нее дизельное топливо с содержанием серосодержащих примесей 100 ppm. Скорость потока очищаемого топлива поддерживают на уровне 15 ч -1 . После очистки содержание примесей составило 0,05 ppm.

Смешивают 80 мас.% тонкодисперсного порошка монтмориллонита и 20 мас.% нитрата меди. Смесь прессуют при давлении 100 атм. Полученные брикеты дробят на мелкие частицы, из которых отсеивают фракцию 3 мм с удельной поверхностью 250 м 2 /г. Полученный сорбент помещают в фильтровальную колонку и пропускают через нее дизельное топливо с содержанием соединений серы 150 ppm при средней скорости 10 ч -1 . В результате очистки получают дизельное топливо с содержанием соединений серы 0,05 ppm.

Готовят сорбент смешиванием 40 мас.% высокопристого кремнезема, 60 мас.% азотнокислого железа (III). Полученную смесь прессуют при давлении 100 атм и дробят на частицы, из которых выделяют просеиванием на ситах фракцию 1 мм с удельной поверхностью 500 м 2 /г. Сорбент помещают в фильтровальную колонку и пропускают через нее дизельное топливо с общим начальным содержанием замещенных бензотиофенов и дибензотиофенов 200 ppm при средней объемной скорости потока 100 ч -1 . После обработки содержание серосодержащих соединений составило 0,08 ppm.

Сорбент готовят из смеси 40 мас.% высокопористого кремнезема, 40 мас.% нитрата железа и 20 мас.% нановолокон оксида алюминия в качестве связующего. Смесь прессуют при 80 атм, а затем дробят на мелкие частицы, из которых выделяют гранулы размером 5 мм, имеющие удельную поверхность 100 м 2 /г. Сорбент загружают в колонку и пропускают через нее дизельное топливо с общим содержанием замещенных бензотиофенов и дибензотиофенов 100 ppm при скорости потока 45 ч -1 . Очищенное топливо содержит соединения серы в количестве 0,01 ppm.

Готовят сорбент из смеси 60 мас.% тонкодисперсного бентонита, 20 мас.% азотнокислой меди и 20 мас.% кремнезема в качестве связующего. Смесь прессуют в брикеты при давлении 100 атм и дробят на частицы, из которых выделяют гранулы размером 4 мм с удельной поверхностью 50 м 2 /г. Фильтровальную колонку заполняют гранулами сорбента и пропускают через нее дизельное топливо с содержанием замещенных бензотиофенов и дибензотиофенов 100 ppm при скорости потока 45 ч -1 . В результате обработки топлива содержание соединений серы уменьшается до 0,01 ppm.

Сорбент готовят из смеси 50 мас.% тонкодисперсного активированного угля, 40 мас.% нитрата никеля и 10 мас.% нановолокон оксида алюминия. После прессования, дробления и просеивания на ситах с максимальным диаметром отверстий 2,5 мм, получают гранулы соответствующего размера с удельной поверхностью 600 м 2 /г. Сорбент помещают в фильтровальную колонку и пропускают через нее дизельное топливо с содержанием серосодержащих примесей 100 ppm. Скорость потока очищаемого топлива поддерживают на уровне 25 ч -1 . После очистки содержание примесей составило 0,07 ppm.

Смешивают 60 мас.% тонкодисперсного порошка монтмориллонита и 25 мас.% нитрата меди и 15 мас.% нановолокон оксида алюминия. Смесь прессуют при давлении 100 атм. Полученные брикеты дробят на мелкие частицы, из которых отсеивают фракцию 1 мм с удельной поверхностью 150 м 2 /г. Полученный сорбент помещают в фильтровальную колонку и пропускают через нее дизельное топливо с содержанием соединений серы 150 ppm при средней объемной скорости 90 ч -1 . В результате очистки получают дизельное топливо с содержанием соединений серы 0,01 ppm.

В таблице 1 показано сравнение данных десульфуризации топлива по технологии прототипа и согласно данному изобретению.

Классы МПК: C10G25/00 Очистка углеводородных масел в отсутствие водорода твердыми сорбентами
C10G25/05 удаление неуглеводородных соединений, например соединений серы
B01J20/02 содержащие неорганические материалы
Автор(ы): Стерхов Николай Владиславович (RU) , Красильникова Ольга Константиновна (RU) , Серебрякова Наталия Викторовна (RU) , Райджендер Варма (US) , Субхас Сикдар (US)
Патентообладатель(и): Учреждение Российской академии наук Институт физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина (ИФХЭ РАН) (RU)
Приоритеты:
Таблица 1
С 0 ppm 4.6-диметил дибензотиофен Время контакта, час Удельная скорость потока ч -1 Количество мл очищенного раствора на 1 г композита Емкость *колонки по сере S мг/г композита до точки проскока Количество серы при полном насыщении S мг/г композита по изобретению Сравнение с прототипом (5.1 мг S/г)
КK-10 50 21 53 78.52 4.81 0.94
100 10 58 40.67 3.75 0.73
150 4 63 17.38 2.56 0.50
150 6 69 29.26 4.39 0.86
100** 50 19 64.32 6.43 9.00 1.26
300 6 30 12.92 3.87 0.75
С 100** 142 15 167.25 16.73 21.75 4.32
— * максимальное количество серы, удаленное из раствора при очистке до 0.01 ppm (до точки проскока).
** полная выходная кривая

Предлагаемая технология существенно упрощает проведение процесса окислительной десульфуризации за счет использования непрерывного режима очистки в потоке топлива.

Использование нитратов металлов и в частности дешевой композиции на основе нитрата железа и природного адсорбента монтмориллонита открывает возможности для широкого промышленного использования.

1. Способ глубокой окислительно-адсорбционной десульфуризации жидких углеводородных топлив, включающий подготовку сыпучего сорбента путем смешивания высокопористых адсорбентов с азотнокислой солью металла и последующую обработку жидких углеводородов указанным сорбентом, отличающийся тем, что сорбент может дополнительно содержать связующее, при этом высокопористый адсорбент выбран из группы: бентонит, монтмориллонит, активированный уголь или высокопористый кремнезем, а азотнокислая соль металла выбрана из группы: нитрат железа, нитрат никеля, нитрат меди, перед обработкой жидких углеводородов смесь ингредиентов сорбента гранулируют до размеров частиц 1-5 мм с удельной поверхностью сорбента 50-600 м 2 /г, причем обработку осуществляют пропусканием потока жидких углеводородов через слой гранулированного сорбента с объемной скоростью не выше 100 ч -1 .

2. Сорбент для реализации способа по п.1, представляющий собой сыпучую смесь высокопористых адсорбентов и азотнокислых солей металлов, отличающийся тем, что сыпучая смесь выполнена в виде гранул с размером частиц 1-5 мм и удельной поверхностью 50-600 м 2 /г при следующем составе, мас.%:

высокопористый адсорбент 40-80
азотнокислая соль металла 20-60

3. Сорбент по п.2, отличающийся тем, что высокопористый адсорбент выбран из группы: бентонит, монтмориллонит, активированный уголь или высокопористый кремнезем, а азотнокислая соль металла выбрана из группы: нитрат железа, нитрат никеля, нитрат меди.

4. Сорбент для реализации способа по п.1, представляющий собой сыпучую смесь высокопористых адсорбентов и азотнокислых солей металлов, отличающийся тем, что дополнительно содержит связующее, в качестве которого используют кремнезем или оксид алюминия в форме нановолокон, при этом сыпучая смесь выполнена в виде гранул с размером частиц 1-5 мм и удельной поверхностью 50-600 м 2 /г при следующем составе, мас.%:

высокопористый адсорбент 30-70
азотнокислая соль металла 20-60
связующее 10-20

5. Сорбент по п.4, отличающийся тем, что высокопористый адсорбент выбран из группы: бентонит, монтмориллонит, активированный уголь или высокопористый кремнезем, а азотнокислая соль металла выбрана из группы: нитрат железа, нитрат никеля, нитрат меди.

источник

Сорбент для осветления топлива и регенерации масел. Природные активные сорбенты не подвергаются химической обработке, а сами по себе уже обладают необходимыми свойствами. Главная область применения наших сорбентов — это топливная и перерабатывающая отрасль (НПЗ), сорбенты отвечают за химические реакции,качество,свойства процесса светления, также наши сорбенты хорошо зарекомендовала при очистке дизельного топлива и технических масел.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ СОРБЕНТА

Цвет — от светло кремового до светло бежевого

Массовая доля влаги, не более 6-8%

Влагопоглощение. г. не более 80-85

Информационные данные Типичные значения

насыпная плотность, г/л 600

Потери при возгорании (прокаливании) 4.95%

Сорбент марки «Б» предназначен и используется для: регенерации и восстановления различных типов масел, трансформаторных, турбинных, индустриальных а так же для осветления топлива, темного дизельного топлива, осветление темного печного топлива, газового конденсата, бензина, керосина и т.д.

Сорбент нашего производства является универсальным и может работать, очищать, осветлять, регенерировать и удалять ароматику абсолютно со всех нефтепродуктов.

Наша компания занимает лидирующую позицию на рынке производителей очистительного сорбента по маслоочистке и регенерации различных минеральных масел, фильтрации и очистке дизельных топлив, осветлению печных топлив и других углеводородных жидкостей, установка также осуществляет удаление ароматики, меркаптанов, сероводорода, частично серы (обессеривание).

За годы существования на заводе разработано, модернизировано и пущено в серийное производство и лини по производству очищающего, осветляющего и регенерирующего сорбента, огромный опыт внедрения нашего сорбента на различных промышленных объектах.

Нефтепродукты после процесса регенерации, осветления или очистки сохраняет свою стабильность и не темнеют.

Рассмотрим общие варианты, с помощью которых можно осуществлять как очистку топлив, так и очистку масел. Каждый способ отличается временем, которое нужно затратить на его реализацию. Но если есть с чего выбирать, то это уже неплохо!

И так, начнем. Для очистки топлива и масел от углеводородов, смолистых и азотных соединений используют 96%-й раствор серной кислоты. Его добавляют в количестве, не превышающем 0,5-1,0% от объема обрабатываемого сырья. После этого жидкость как бы расслаивается: сверху остается очищенный шар вместе с остатками кислоты, а снизу – густая черная вязка масса (кислый гудрон). Для нейтрализации кислоты можно использовать щелочи (в основном – едкий натр).

Кроме того, щелочи могут использоваться для удаления органических кислот, сероводорода, фенолов и меркаптанов. Вещества, которые образуются в результате обработки едким натром, обычно растворимы в воде и могут быть удалены из топлива вместе с водным раствором щелочи.

Сорбенты марки «Б» — используют для поглощения сернистых соединений, смол и органических кислот.

Интересной технологией выглядит селективная очистка. Она базируется на способности некоторых реагентов выборочно растворять загрязняющие примеси. Как растворители могут использоваться нитробензол, фенол, жидкий пропан, фурфурол и др. При этом действие их неодинаково: одни растворяют загрязняющую примесь и удаляются, а другие – углеводороды, а примеси переводят в осадок. Преимуществом метода является то, что после выполнения своей функции растворитель может быть отогнан и потом использоваться вновь.

Для удаления из нефтепродуктов углеводородов с высокой температурой застывания (депарафинизации) сырье сначала охлаждают, а потом удаляют твердые кристаллы парафина и церезина.

Также дизельное топливо и масла могут обрабатываться водородом при повышенной температуре и давлении с добавлением катализаторов. Такая процедура получила название гидроочистки. Она позволяет хорошую очистить масла и топлива от наличия в них сернистых соединений, которые связываются с водородом в сероводород. Конкретные условия гидроочистки следующие: исходно сырье вместе с водородом нагревают до температуры 400ºС и потом подают в специальный реактор, в котором создается давление 50 кг/см 2 .
Но все же наиболее простым способом очистки топлив, остается, пожалуй, центрифугирование. С его помощью можно удалять воды, смолы и механические примеси.

На практике все же лучше довериться серийному оборудованию, которое хорошо зарекомендовало себя в области технологий очистки масел и дизельных топлив. К нему относятся сорбционные установки, использующиеся для осветления дизельного и печного топлива, газового конденсата, бензина. Главным преимуществом сорбента является универсальность: кроме уже упомянутых видов сырья они также с успехом могут применяться для регенерации и восстановления различных типов масел: турбинных, индустриальных, трансформаторных и пр.

Таким образом, используя установку, вы получаете возможность работать с различными видами исходного сырья, имея на выходе продукт, полностью соответствующий существующим нормам и стандартам.

Цена: 16 руб./кг. Подробную консультацию можно получить по тел: 8-951-441-72-60, 8-982-100-16-40.

источник

Toyota Avensis D4D 2.0 › Бортжурнал › Очистка дизельного топлива в домашних условиях для системы Common Rail

Как известно, в Toyota Avensis дизельный двигатель D-4D выполнен по технологии Common Rail (далее CR), что означает подачу топлива под высоким давлением в общую топливную магистраль. Вместо 200 атмосфер в обычном двигателе — здесь 1350. В этом есть, конечно, свои минусы и плюсы.

Плюсы:
— Высокий КПД, по сравнению с традиционными системами дизельного впрыска за счет повышенного давления топлива и, значит, более тончайшего распыления топлива в камере сгорания, короче говоря, CR обеспечивает экономию топлива;
— Лучшее смесеобразование в зоне горения и полное сгорание топлива;
— CR лучше отвечает экологическим нормам;
— Автомобиль с системой CR зачастую динамичнее бензинового и почти так же малошумен.

Минусы:
— Очень повышенная требовательность к чистоте и качеству дизельного топлива;
— Относительно высокая стоимость деталей и запасных частей системы;
— Затруднение или невозможность произвести ремонт или настройку системы собственными силами, т.к. требуется специальный стенд и инструменты;
— Более сложные форсунки, которые требуют относительно частой замены, по сравнению с традиционной системой подачи топлива.

Хотя на наших АЗС и продается евро-дизель, все равно существует вероятность продажи некачественного дизельного топлива с грязью, водой, высоким содержанием серы и другими примесями. В результате компоненты топливной системы, очень быстро выходят из строя. Наиболее уязвимыми компонентами, являются топливные форсунки и топливный насос высокого давления. При этом стоимость ремонта с заменой насоса и форсунок – очень огромна.

Дабы обезопасить себя от дорогостоящего ремонта и хоть как-то сделать топливо более чистым была изобретена система для очистки дизельного топлива из подручных материалов в домашних условиях.

1 — Емкость для отстаивания топлива. В данном случае на 50 л, которая была найдена дома.

2 — Пара двойных топливных фильтров тонкой очистки от всем известного Икаруса — марки венгерского автобуса, широко использовавшегося в СССР. Каждый такой двойной фильтр состоит из общей крышки, двух корпусов и двух фильтрующих элементов. В крышке имеются топливные каналы и отверстие для выпуска воздуха, закрываемое пробкой. Каждый корпус соединяется с крышкой при помощи болта, а герметичность их соединений достигается резиновыми прокладками. Фильтрующие элементы, размещенные в корпусах, включены последовательно. Фильтрующий элемент тонкой очистки имеет бумажную набивку.

Они были найдены на автомобильной свалке, полностью разобраны, вычищены и вымыты от всякой гадости, которая скопилась за годы их использования, и собраны назад. Грязи, если честно, внутри фильтров было очень много. Старые фильтрующие элементы были выброшены, а взамен куплены новые по 2 $ за штуку.

4 – Силиконовый бензостойкий шланг длиной 1,5 м, который обошёлся примерно в 2,5 $.

На расстоянии 10 см от дна бочки был поставлен кран на герметик. К этому крану подсоединен шланг. Другой конец этого шланга соединен с системой из 4-х фильтров. Все это было скреплено хомутами.

При открытии крана топливо под воздействием силы тяжести последовательно проходит через 4 фильтра. Оно проходит через бумажный фильтрующий элемент тонкой очистки и очищается от мельчайших грязевых частиц. На выходе имеем более чистое топливо. 10-литровая канистра наполняется примерно за 5-7 минут, в зависимости от того сколько топлива осталось в 50- литровой емкости наверху.

Так как бак у нас на 60 л., то когда топливо начинает заканчиваться, производится заправка. Как раз 50 л. очищенного дизеля и помещаются в почти пустой бак.

Буду надеяться, что вся эта система обезопасит двигатель системы CR.

источник

«Конструкторское бюро Климова» — комплексы «ПРОМЕТЕЙ» для получения жидкого топлива из различных видов сырья и отходов

ГЛАВНАЯ
МИССИЯ
ПРОЕКТ «ПРОМЕТЕЙ»
СЕРТИФИКАТЫ, ПАТЕНТЫ
ТЕХНОЛОГИИ КБ КЛИМОВА
ВИДЕО-ФОТО-ГАЛЕРЕЯ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ПОЛИГОН РАЗРАБОТОК
КОНТАКТЫ
Регистрация участия в показе оборудования по переработке отходов
Для первичных консультаций
klimovigor77@gmail.com
тел. +7 (977) 301-6406
с 9-00 до 18-00 (MSK)
Дизельное топливо, бензин и газ для заправки своих автомобилей получайте на модульных заводах «PROMETHEUS» конструкторского бюро Климова. Из твердого сырья: муниципальные отходы, уголь, торф, древесные отходы. Из жидкого сырья: нефть, мазут, нефтешлам, отработанное масло. Наши мини заводы роботы новинка века: ищем дилеров по всем странам мира. Сделай свою планету чистой, а себя успешным.
Реализуем: установки пиролиза отходов, установки испарения различных жидкостей, установки вакуумной сорбционной очистки топлив, установки крекинга тяжелых нефтепродуктов, мусоросжигательные печи, установки вакуумной дистилляции, ангары под размещение заводов, установки восстановления буровых растворов, установки пиролиза нефтешламов, установки каталитического крекинга гудронов, нефтеуловители, опреснители морской воды.
Читайте также:  Подгузники с активированным углем отзывы

По вопросам приобретения сорбентов рекомендуем обращаться: ООО «ЧелКрист»
Адрес: 454087, Россия, г. Челябинск, ул. Мебельная д. 69, оф. 002 Почта: chelkrist@mail.ru
Образцы предоставляются бесплатно.
Подробную консультацию можно получить по тел: 8-951-441-72-60, 8-982-100-16-40.

Блок вакуумной сорбционной очистки применяется для осветления потемневших топлив, снятия окислительных процессов, понижения содержания серы в топливе.

Размеры и параметры блока сорбционной очистки:
1. Длина, мм. — 2700
2. Ширина, мм. — 700
3. Высота, мм. — 2200

Производительность от 5 до 15 куб.м. в сутки. Установленная мощность электронагревателей для подогрева сырья 3 кВт.
Производительность очистки зависит от степени загрязненности топлива и поглотительной емкостных свойств используемого сорбента.
Блок сорбции может размещаться внутри железнодорожных и морских контейнеров.

Блок вакуумной сорбционной очистки состоит:
1. Емкость верхняя 0,5 куб.м. для приема сырья с устройством нагрева сырья перед сорбцией.
2. Капсулы с сорбентом сменные (5 штук в комплекте).
3. Визуальные датчики качества очищения топлива.
4. Емкость нижняя 0,5 куб.м. для приема очищенного топлива.
5. Контрольно-измерительные приборы.
6. Насосы.
7. Шкаф управления.

Емкость верхняя приема сырья блока вакуумной сорбционной очистки подсоединяется через шланг приема сырья к сырьевой емкости. Шланг приема сырья может просто опускаться через горловину в сырьевую емкость. Наполнение емкости приема сырья может происходить от вакуумного насоса блока сорбции или от внешнего подающего насоса. Блок вакуумной сорбционной очистки имеет четыре сменных капсулы с сорбентом. Пятая капсула оборотная, для безостановочной работы блока сорбции. В зависимости от степени необходимой очистки предусмотрены два варианта подсоединения сменных капсул: параллельное и последовательное подсоединение вакуумных камер очистки. При параллельной схеме подключения капсул, капсулы работают независимо друг от друга, повышается производительность блока сорбции. Последовательная схема подключения капсул обеспечивает более качественную очистку сырья. В одну капсулу помещается 10 литров адсорбента. После закрепления капсул с сорбентом в блоке сорбции, в капсулах создается разряжение вакуумным насосом. Под действием вакуума сырье само втягивается по гибким металлическим шлангам из емкости приема сырья в капсулы с сорбентом. Неочищенное сырье, пройдя через капсулу с сорбентом и визуальный датчик качества очищения топлива накапливается в нижней емкости для очищенного топлива. По мере наполнения нижней емкости, очищенный продукт откачивается насосом откачки в емкость, предназначенную для готового продукта. Уровень заполнения емкостей блока сорбции контролируется визуальными датчиками уровня жидкости. По мере наполнения сорбента загрязняющими веществами и наступлением недостаточной очистки готового продукта проводится смена капсул с сорбентом. Некоторые виды используемый сорбентов могут прокаливаться при температуре до 700°С и использоваться вторично.

Читайте также:  Респиратор с активированным углем как сделать

Секция вакуумной сорбционной очистки «Малыш» применяется для осветления потемневших топлив, снятия окислительных процессов, понижения содержания серы в топливе.

Размеры и параметры секции сорбционной очистки «Малыш»:
1. Длина, мм. — 4200
2. Ширина, мм. — 760
3. Высота, мм. — 2200

Производительность от 8 до 20 куб.м. в сутки. Установленная мощность электронагревателей для подогрева сырья 4 кВт.
Производительность очистки зависит от степени загрязненности топлива и поглотительной емкостных свойств используемого сорбента.
Секция сорбции «Малыш» может размещаться внутри железнодорожных и морских контейнеров.

источник

Изучение результатов лабораторных исследований по снижению массовой доли серы в дизельной фракции и товарных дизельных топливах при их контактной обработке измельченным адсорбентом. Обессеривание дизельного топлива методом суспензии адсорбента в воде.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Основные характеристики дизельного топлива. Требования к качеству дизтоплива в Европе и США, России. Понижение содержания серы в дизельном топливе с помощью специальных присадок. Изменение фракционного состава топлива. Описание основных методов очистки.

курсовая работа [896,4 K], добавлен 26.03.2013

Современные технологии гидроочистки (гидрокрекинг и др.) дизельного топлива и использование противоизносных, цетаноповышающих, депрессорно-диспергирующих, антидымных, антиокислительных, моющих и других присадок. Химизм и механизм гидроочистки ДТ.

курсовая работа [362,5 K], добавлен 30.03.2008

Исследование способов удаления меркаптанов из моторных топлив. Способы осуществления экстракции. Физические характеристики адсорбции. Окислительное обессеривание на гетерогенных катализаторах. Синтез ионной жидкости. Обессеривание ионными жидкостями.

курсовая работа [157,3 K], добавлен 08.04.2014

Классификация газообразных топлив. Очистка газа от примесей. Осушка газа короткоцикловой безнагревной адсорбцией. Разделение газа на фракции на установке ГФУ. Получение и применение продуктов газофракционирования. Состав сухого газообразного топлива.

курсовая работа [240,8 K], добавлен 05.05.2015

Преимущества и недостатки дизельного топлива. Влияние воспламеняемости, вязкости и плотности, фракционного состава, содержания серы и воды на работу дизеля. Сравнение биодизеля с дизтопливом по физико-химическим и эксплуатационным характеристикам.

реферат [29,7 K], добавлен 23.09.2013

Изучение сути и назначения метода адсорбционной очистки газов, который основан на способности некоторых твердых тел избирательно поглощать газообразные компоненты из газовых смесей. Промышленные адсорбенты. Адсорбционная емкость адсорбентов (активность).

лекция [343,7 K], добавлен 25.12.2011

Марки и виды дизельных топлив, их физические, низкотемпературные, коррозионные и противоизносные свойства, воспламеняемость, фракционный состав. Современные требования к их качеству. Характеристика основных типов присадок к топливу и принципы их действия.

курсовая работа [76,6 K], добавлен 31.05.2015

Изотерма адсорбции паров дихлорэтана на активном угле. Диаметр и высота адсорбера. Коэффициент внутренней массопередачи. Продолжительность адсорбции, выходная кривая. Построение профиля концентрации в слое адсорбента. Вспомогательные стадии цикла.

курсовая работа [225,1 K], добавлен 10.06.2014

Неопределенность проведения испытаний — метод оценки точности полученных результатов. Методика выполнения измерений массовой доли уксусной кислоты в горчице пищевой методом горячего титрования. Теоретические основы расчета неопределенностей измерений.

курсовая работа [110,6 K], добавлен 27.12.2011

Расчет массовой доли вещества в остатке, полученном при кипячении нитрата калия в сильнощелочной среде с алюминием. Вычисление массы исходной смеси при прокаливания кальция и алюминия без доступа воздуха. Определение массовой доли металлов их смеси.

контрольная работа [1,0 M], добавлен 23.11.2009

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник

Очистить дизельное топливо своими руками. Очистка дизельного топлива от серы: методы и оборудование. Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей

И так приступим, можно ли очистить топливо в домашних условиях. Для очистки дизельного топлива есть несколько способов.

Первый. Для очистки дизельного топлива необходимо купить сепаратор, который работает по принципу центрифуги. Она используется для очистки дизельного топлива да и не только для топлива но для очистки других жидкостей от наиболее тяжелых элементов. Очень похожий способ зачастую использовали в СССР, от того что то время еще не выпускались топливно-масляные фильтры хорошего качества. Самый такой знаменитый сепаратор, который устанавливался на автомобиле ЗИЛ 130.

Насосное. Хотя дизельное топливо не является легковоспламеняющейся жидкостью, воспламеняющийся туман может возникать при чрезмерном перемешивании. Использование вакуума в магазине опасно и связано с несколькими пожарами. Самый безопасный насос представляет собой ручной трюмный мембранный насос, и большинство распространенных марок оснащены нитрильными и неопреновыми эластомерами, которые совместимы с дизельным топливом; логично, поскольку топливо и масло в трюме не являются неслыханными. Насосы также оснащены.

Любой электрический насос не должен находиться в ограниченном пространстве, где могут накапливаться пары. Будьте уверены, что человек находится на каждом конце операции перекачки, и что один из этих людей может остановить перекачку. Удивительно легко потерять время и переполнить приемный контейнер. Если сифон возможен, у вас есть готовые способы остановить это.

Теперь разберем как работает это устройство. Заливаем солярку, прогоняем через нее солярку, после этого солярке нужно отстояться на некоторое время до появления немного мутноватого остатка, который образуется на сосуда. После этого через мелкий черпак, а еще лучше через марлю медленно переливаем дизельное топливо в чисто вымытую посуду.

Растворители. Некоторые предложили вытирать внутреннюю часть резервуара растворителями, чтобы удалить последний кусочек остатка. Ясно, что это может быть чрезвычайно опасной практикой из-за воспламеняющейся атмосферы опасной атмосферы дыхания, которая может быть вызвана. Если вы планируете протирать внутреннюю часть бака, тряпка, смоченная дизельным топливом, является безопасным выбором. Также может быть использован водный обезжириватель, такой простой зеленый, но необходимо удалить все остатки для очистки.

Стиральная машина. Во многих баках, перегородок или отверстий с ограниченным доступом будет невозможно добраться до всех частей резервуара. Решение для профессионального бака-чиллера — использовать силовую шайбу. Доступные части резервуара будут смыты с помощью обычного наконечника вентилятора, хотя конец фурмы может быть согнуто несколько, чтобы улучшить доступ к крыше резервуара.

Теперь второй метод. Метод вымораживания серной кислотой.

Для этого необходима серная кислота. Необходимо очень аккуратно серную кислоту перелить в емкость (бочку) с дизельным топливом, соотношение должно быть 1 к 10. Не стоит забывать, что серная кислота продукт очень опасный. Следовательно серную кислоту необходимо вливать очень тонкой струей. После того, как серная кислота попала в дизельное топливо бочку необходима потрести (взболтать) в течении не сколько минут, после всего этого дать постоять бочке с топливом где-то около суток. После того, как все это отстоялось на дне бочки должен образоваться мутный (темный) осадок. Далее мы тоже переливаем в топливо в чистую емкость через марлю.

Для достижения более отдаленных участков перегородок резервуаров используется сопло для очистки резервуара, способное распыляться во всех направлениях. Хотя он рассчитан только на 100 фунтов на квадратный дюйм, у типичной силовой шайбы нет потока для создания давления более 40 фунтов на квадратный дюйм. Сопло прикреплено к концу короткой части трубы; это имеет решающее значение для обеспечения жесткости и предотвращения шланга от поворота назад и выхода из отверстия для доступа к резервуару, подобно тому, как змея ползает обратно по руке обработчика.

Третий способ. Наверное самый простой для использования, но не дешевый. В настоящее время очень много в наших магазинах продается различных присадок для дизельного топлива, да и бензина, которые способны увеличивать октановое число, в дизелях цетанового числа, очень хорошо вытесняют воду из топлива, чистят форсунки, хорошо препятствуют отложению нагара, образованию конденсата и загустеванию топлива в зимнее время.

Этот зажим прикреплен к длине гибкого шланга, который затем прикрепляется к наконечнику промывочной пилы вместо обычного сопла. Это расширение подается через перегородки в дизельном баке и будет охватывать все районы. В идеале фурма должна срабатывать только тогда, когда сопло находится в положении и отделено от оператора хотя бы одной перегородкой. Защитное оборудование во время такого рода промывки включает тяжелые резиновые перчатки, плащ и щиток для лица. Несмотря на то, что осторожность будет поддерживать стиральную форсунку в баке, пока вода будет гореть, вода под высоким давлением может вызвать очень неприятные травмы.

Читайте также:  Сколько нужно принимать активированного угля для похудения

Ну и четвертый способ. Как избавиться от воды в топливе. Этот способ очень хорошо подойдет в зимнее время в хороший мороз. Что для этого нужно? Наливаем дизельное топливо в емкость оставляем на морозе на некоторое время, в зависимости от мороза, на морозе как известно во да замерзает. И так же переливам в чистую, сухую емкость через марлю.

Следующая ссылка описывает возможные опасности с использованием более мощного оборудования, но иллюстрация ценна. Утилизация. Масляный резервуар для сбора марины должен быть способен принять загрязненную капельую воду; загрязнение полимеризационным шламом или биологическим обрастанием не вызовет проблем для рециркулятора использованного масла. Загрязнение бензином или растворителями неприемлемо. За дополнительной информацией обращайтесь в Национальную ассоциацию нефтеперерабатывающих предприятий.

Масляная вода является проблемой для рециклистов, поэтому старайтесь минимизировать объем. Обратите внимание, что в большинстве этих рекомендаций основное внимание уделяется безопасности. Очистка топливного бака — не сложный трюк с помощью правильных инструментов. Делать это безопасно и эффективно требует мысли и подготовки.

Все эти процедуры можно повторять как с бензином, так керосином и другими горючими материалами.

Если вам нужен ремонт генераторов , стоит обращаться только в проверенные автомобильные сервисы.

Научно-производственная фирма «ДИТО» с 1994 г. производит и реализует малогабаритные производственные модули (МПМ) для очистки дизельного топлива. Данное оборудование не имеет аналогов в РФ и за рубежом.

Тем не менее общественное возмущение по поводу мошенничества затмевает гораздо более серьезную проблему. Мониторинг сайтов в таких европейских городах, как Лондон, Штутгарт, Мюнхен, Париж, Милан и Рим, сообщил о высоких уровнях оксидов азота и твердых частиц или сажи, которые помогают создавать угрожающие смога. Это загрязнение дизельным топливом не просто неприятно; это также опасно. Оксиды азота, производимые дизельными двигателями, которые гораздо более популярны в Европе, чем в Соединенных Штатах, являются мощным раздражителем для страдающих астмой.

В МПМ «ДИТО» очистка дизельного топлива осуществляется двумя способами: без присадок и с присадками. В первом случае технологический процесс можно разделить на два этапа. На первом этапе дизтопливо проходит через блок удаления воды и механических примесей с размером фракций до 15 микрон. На втором этапе солярка поступает в блок микронной очистки. Здесь из горючего удаляются остатки воды и загрязняющие вещества с размером фракции до 5 микрон (это самый высокий показатель фильтрующей способности в России).

Должностные лица здравоохранения в Италии также отметили более высокие сообщения о сердечно-сосудистых заболеваниях на этой неделе. Другими словами, водитель, который работает на ускорителе дизельного автомобиля, может заполнять легкие близлежащих пешеходов, велосипедистов, младенцев в колясках и других водителей с потенциально опасными частицами.

Немецкий инженер Рудольф Дизель, должно быть, думал, что он хорошо справился, когда он построил свой прототип двигателя. В отличие от бензиновых двигателей дизельные двигатели не нуждались в свечи зажигания для зажигания топлива, впрыскиваемого в каждый цилиндр: давление и высокие температуры приводили к его самопроизвольному сжиганию.

В случае необходимости модификации отдельных свойств дизтоплива в МПМ «ДИТО» предусмотрена возможность ввода присадок, тогда схема его очистки включает дополнительные этапы и выглядит так:

  1. Очистка в блоке удаления воды и механических примесей.
  2. Обработка в блоке микронной очистки.
  3. Подогрев до +40°С — необходимое условие для полного растворения парафинов.
  4. Подготовка концентрата необходимых присадок (цетаноповышающей, депрессорно-диспергирующей, смазывающей), взятых в необходимых пропорциях в соответствии с технологическими требованиями клиента.
  5. Поступление потока подготовленного дизельного топлива и концентрата присадок в специальный блок компаундирования, который обеспечивает их эффективное смешивание.

Двигатель дизеля также работал на уровне топлива, который был гораздо менее горючим, чем бензин. Более экономичные, чем другие двигатели внутреннего сгорания, дизели стали рабочими лошадьми 20-го века: они приводили в действие суда, поезда, грузовики и танки; они вырезали деревья, вырыли руду и поехали на фабрики. Поколения детей в сельской местности попадали в школу благодаря автобусам, работающим на дизельном топливе.

Дизельный двигатель по своей сути эффективен: даже тяжелый седан может получить до 50 миль на галлон, при этом меньше выбросов углекислого газа за милю. В Европе, где десятки миллионов автомобилей работают на дизельном топливе, 55% всех новых регистраций автомобилей теперь относятся к дизельным автомобилям. Благодаря также избытку дешевого дизельного топлива с российских нефтеперерабатывающих заводов, который в прошлом году увеличил добычу до полумиллиона баррелей в день, дизель теперь является дешевым вариантом на многих заправочных станциях.

Исходное дизельное топливо

Блок удаления воды и
мех. примесей

Исходное дизельное топливо

На данном этапе дизельное топливо подогревается до 40°С. Это необходимое условие для последующего ввода присадок, так как при этих температурах достигается полное растворение парафинов в дизельном топливе.

Вскоре индустрия получила намек: дизель можно было продавать как зеленый. В Соединенных Штатах, где некоторые из самых жестких законов загрязнения воздуха в мире, автопроизводители упорно трудились, чтобы убедить потребителей, что новое поколение «чистый дизель» автомобилей были гораздо меньше загрязняют окружающую среду.

Как любой, кто видел черный дым, извергающийся из труб большой установки, поскольку он меняет шестерни, может свидетельствовать, у дизеля есть фатальный недостаток. Он имеет тенденцию гореть грязно, особенно при низких скоростях и температурах. В городах, где так много вождения останавливается и начинается, неполное сжигание дизельного топлива вызывает загрязнение, разрушающее здоровье человека.

Фильтр-реактор. Из дизельного топлива удаляется оставшееся вода, в том числе растворенная, а так же частицы механических примесей и смолистых составляющих размером до 5 микрон (лучший показатель фильтрующей способности по России).

Блок удаления воды и
мех. примесей

На данном этапе из ДТ удаляется основная масса воды и механические примеси размером более 15 микрон.

Сегодня менее 1 процента легковых автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, работают на дизельном топливе. Стремясь добиться быстрых успехов в борьбе с замедлением глобального потепления, они способствовали резкому и быстрому ухудшению качества воздуха в городах. В настоящее время Европа пытается скрыть повреждение. В Лондоне мэр Борис Джонсон в прошлом году призвал к национальной программе, чтобы заплатить некоторым водителям отказ от своих дизельных автомобилей. В Париже мэр Анны Идальго получил широкую поддержку предлагаемого запрета на дизельные автомобили.

Блок смешивания с присадкой

Присадка дозировано подается в поток дизельного топлива и в специально разработанном смесителе происходит эффективное смешивание.

Концентрат присадки подогревается и разбавляется для получения раствора. Загрузка присадки производится один раз в смену.

Чистое дизельное топливо
с присадкой

У лидеров города есть все шансы. При правильном использовании он намного эффективнее, чем просто добавление его в топливный бак. Ниже мы расскажем, как использовать продукт для обеспечения немедленных и эффективных результатов. После этого автомобиль запускается и убегает с банок до пустого. Весь процесс займет около 30 минут, поэтому вы можете легко и просто сделать себе дома.

Вам нужно будет освободить шланговые зажимы и отсоединить шланги от топливного фильтра. Обязательно поставьте банку в безопасное место на двигателе, где она не будет опрокидываться. Если вы можете иметь помощник, можете, по крайней мере, изначально, это идеально.

источник

Очистка топливных дистиллятов. Химическая, физическая очистка, гидроочистка. Депарафинизация. Группы присадок

Синтезирование высокооктановых компонентов топлива из нефтяных газов.

По происхождению нефтяные газы подразделяются на естественные, выделяющиеся попутно с нефтью из скважин или добываемые в газовых месторождениях независимо от нефти, и искусственные (промышленные), к которым относят газы, получаемые при прямой перегонке нефти и при деструктивной переработке нефтяного сырья.

Естественные нефтяные газы — это алканы (от метана СН4 и выше), в которых в виде примесей могут присутствовать, небольшие количества СО2, N2 и H2S. По углеводородному составу газы, получаемые при перегонке нефти качественно не отличаются от состава естественных газов. Однако количественное отличие характеризуется меньшим содержанием СН4 и большим С5Н12 и выше.

Высокооктановые компоненты бензинов получают из побочных продуктов крекинга и коксования – промышленных газов. Целевые продукты процесса — изооктан (октановое число 100), алкилат (алкилбензин) и алкилбензол.

Данные компоненты используются как добавки к бензинам, повышающие детонационную стойкость.

Для получения индивидуальных углеводородов, обладающих высокими антидетонационными свойствами и используемых в качестве добавок к бензинам (изооктан, алкилбензин, алкилбензол и др.), применяют синтезирование. Эти процессы осуществляют в присутствии катализаторов.

Алкилбензин получают из газов крекинга и риформинга. При алкилировании к молекулам углеводородов присоединяются алкильные радикалы. При изомеризации происходит перегруппировка атомов в молекуле, в результате чего образуются молекулы с изоструктурой, обеспечивающей требуемые свойства топлив. Сырьем при изомеризации служат легкие прямогонные бензиновые фракции.

Продукты прямой перегонки нельзя использовать в качестве товарного топлива, т.к. они содержат сернистые соединения, органические кислоты, асфальтено-смолистые вещества и другие соединения, негативно влияющие на эксплуатационные свойства топлив.

Для того чтобы получить товарные сорта топлив, дистилляты очищают. Существуют как химические, так и физические методы очистки.

Химическая очистка — очистка нефтепродуктов серной кислотой, щелочью, солями и поглотительными растворами, вступающими в химические реакции с вредными соединениями. Продукты реакции, образовавшиеся при обработке, удаляют из дистиллятов промывкой водой и водными растворами щелочи с последующим отстаиванием. При этом продукты реакций растворяются в воде, которая затем удаляется.

Физическая очистка — это очистка нефтепродуктов специальными адсорбентами (поглотителями) и растворителями.

В качестве адсорбентов используют твердые вещества с тонкой пористой структурой (активированный уголь, силикагель, различные глины). Эти вещества поглощают вредные соединения. Смолистые, сернистые и азотистые вещества собираются на пористой поверхности адсорбента и их удаляют вместе с ним. Адсорбционная очистка производится посредством фильтрования паров топлива через определенный слой адсорбента. Расход последнего составляет 1 . 2% от массы топлива.

Низкотемпературные свойства топлив (прежде всего дизельных) улучшаются при применении депарафинизации — частичном удалении парафина с помощью растворителей. В качестве растворителей используют ацетон и жидкий пропан, дихлорэтан и другие жидкости, имеющие низкую температуру кипения. Смесь охлаждают и после застывания парафина фильтруют. Парафин остается на фильтре, а растворители снова используют для очистки топлива после их отгонки.

В настоящее время для удаления серы широко применяют метод гидроочистки (каталитический процесс). Процесс протекает в атмосфере водорода при температуре от 300 до 430 °С и давлении до 5-7 МПа, в присутствии катализатора и водорода идет процесс гидратирования (насыщения) непредельных углеводородов; одновременно почти полностью удаляются соединения серы (на 90-92%). Поэтому продукты гидрокрекинга обычно не нуждаются в дальнейшей очистке.

Таким образом, методы очистки топливных дистиллятов (химические и физические) применяют в различных комбинациях в зависимости от способа получения нефтепродуктов, их назначения, наличия нежелательных примесей и требований к глубине очистки.

Для получения товарных сортов топлив смешивают различные очищенные топливные дистилляты, добавляя в них присадки — вещества, ввод которых в небольших количествах существенно улучшает один или ряд показателей эксплуатационных свойств нефтепродуктов.

Присадки к топливам подразделяют по их целевому назначению. Разработаны и широко применяют следующие группы присадок.

I группа. Присадки, улучшающие процесс сгорания топлива в двигателях, — антидетонаторы, присадки, уменьшающие нагарообразование, сокращающие задержку воспламенения, и противодымные присадки.

II группа. Присадки, способствующие сохранению первоначальных показателей качества топлива, — антиокислительные присадки, замедляющие процессы окислительной полимеризации в топливе, присадки-деактиваторы металлов и диспергирующие присадки, препятствующие выделению различных осадков из топлив.

III группа. Присадки, предотвращающие вредное воздействие топлив на топливную аппаратуру, топливопроводы, емкости для хранения и топливные баки. К этой группе относятся противоизносные и противокоррозионные, моющие присадки.

IV группа. Присадки, облегчающие эксплуатацию двигателей при низких температурах,— вещества, понижающие температуру застывания топлив (депрессаторы), а также присадки, предотвращающие выделение кристаллов льда.

В зависимости от назначения топлив в них вводят композиции из перечисленных видов присадок. Для бензинов, например, чаще всего применяют антидетонаторы, антиокислительные присадки и моющие.

Присадки к топливам имеют широкий ассортимент (

50), но только некоторые из них используются в практике.

Таким образом, производство нефтяных топлив выполняется в следующей последовательности:

Дата добавления: 2015-06-30 ; Просмотров: 830 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник